Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 


100 Hot Books (Амазон, Великобритания)

 

ПРОЛЕТАЯ НАД ПРЕПЯТСТВИЯМИ

 

(тезисы для обсуждения)

 

Сталкиваясь сегодня с выраженным инфантилизмом и элементами деградации способного (несреднего) студента за годы обучения, мы перечисляем привычные причины и столь же привычные решения. При этом очевидна чрезвычайная сложность преодоления многих взаимосвязанных проблем, далеко выходящих за территорию собственно образования.

Попытаемся произвести незаметный эксперимент. Давайте выберем из студенческих аудиторий 1% наиболее способных молодых людей в конце второго курса и, объединив усилия талантливых преподавателей и практиков, сделавших вторую (наряду с научной) карьеру в бизнесе, научим студентов профессионально думать и работать, невзирая на возраст.

Выбранные студенты будут продолжать обучение в своих вузах (желательно по индивидуальному плану), а у нас приобретут необходимую им среду для интенсивного общения и навыки профессионального поведения.

Навыки профессионального поведения состоят в умении всякое полученное знание употреблять для решения реальных задач и также умении отыскивать необходимое знание для такого решения.

Для каждого семестра преподавательский коллектив выбирает реальную производственную проблему, которая может быть в необходимой степени решена при имеющихся знаниях. Эта проблема разбивается на несколько основных обеспечивающих предметных направления. В рамках каждого предметного направления заранее разрабатываются способы решения (исследования) общей проблемы. Процесс поиска решения становится основным содержанием и результатом обучения.

Решаемая проблема может относиться к любой сфере профессиональных интересов и видов деятельности экономиста. Желательно, чтобы она реально существовала, и ее решение могло быть признано научным и практическим результатом.

При обучении желательно сочетать состязательные методы и методы сотрудничества, индивидуальные (частные) формы оплаты результатов труда и поддержку общественных институтов (благотворительные фонды, средства налогоплательщиков).

Для выполнения перечисленного предполагается реализовать проект с особыми задачами параллельного штучного доучивания, объединяющий ресурсы, по крайней мере, Москвы и Петербурга, и использующий наряду с вечерним обучением дистанционные методы работы.

 

Перейти к разделу: "Аналитическая школа"

Перейти к разделу: "Экономическое образование"

 

Перейти к сайту "Аналитическая школа" 



Координация материалов. Экономическая школа





Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru