Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 


Skyeng - это крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность людям индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка, в удобное для клиента время, при стоимости ниже, чем с частным преподавателем на дому. Занятия в Skyeng проходят один на один с преподавателем на специальной платформе. 1-й урок — бесплатно 3760 преподавателей (№1 среди других онлайн-школ по данному показателю) 32 000 студентов сейчас учат английский. 2 182 000 уроков проведено с момента основания 50 минут — продолжительность урока 24 часа в сутки — идут занятия в школе

Skyeng
Skyeng





RU CENTER

Nic.ru






Роббинс Лайонел

Robbins Lionel (1898 — 1984)

 

 

 

 

Едва ли не вся жизнь Лайонела Роббинса связана с Лондонской школой экономики: сын небогатых родителей, он перед Первой мировой войной закончил обычную частную школу и в 1920 г. поступил на последний курс Лондонской школы экономики, в которой после ее окончания в 1923 г. последовательно занимал следующие должности: ассистент (1923-24 гг.), преподаватель (1925-27 гг.), профессор экономики (1929-61 гг.), профессор с неполной нагрузкой в течение последующих пяти лет, заслуженный профессор в отставке и почетный преподаватель (1967-80 гг.) и председатель правления (1968-74 гг.). Роббинсон всего лишь дважды на протяжении полувека покидал школу: в двадцатые годы ради двух коротких визитов в Оксфордский университет и во время Второй мировой войны, когда руководил экономическим комитетом военного кабинета Великобритании. Не будет преувеличением сказать, что в тридцатые годы сама Лондонская школа экономики нередко ассоциировалась, прежде всего, с Лайонелом Роббинсом и Гарольдом Ласки.

 

В конце двадцатых годов тремя мастерски написанными статьями — «Репрезентативная фирма» (The Representative Firm, Economic Journal, September, 1928); «Эластичность спроса на доход выраженная в усилиях» (On the Elastisity of Demand for Income in Terms of Effort, Economic Journal, June, 1930) и «О некоторой   двусмысленности в концепции стационарного равновесия» (On а Certain Ambiguity in the Conception of Stationary Equilibrium, Review of Economic and Statistics, June, 1930) — Роббинс заявил о себе как о сильном теоретике. В 1932 г. он опубликовал небольшую книжку, озаглавленную «Очерк о природе и значении экономической науки» (An Essay on the Nature and Significance of Economic Science, Macmillan, 1932; 2nd edn, 1935; St Martins Press, 1969), ставшую наиболее значительным событием в англоязычной экономической литературе со времени выхода в свет книги Невилла Кейнса «Предмет и метод политической экономии» (Scope and Method of Political Economy, 1891). Эта книга была замечательна в первую очередь тем, что ее автор воздал должное австрийским экономистам, как живым, так и умершим, которых их английские коллеги долго игнорировали. Она также была замечательна и тем, как автор отстаивал априорную бесспорность фундаментальных экономических постулатов, основанных на интроспекции и логическом значении терминов, характером аргументации, которая совершенно не соответствовала (шла вразрез, противоречила) традиционному эмпиризму в экономике. Книга вызвала ожесточенную полемику, в центре которой оказалось знаменитое определение, данное Роббинсом экономике: «Экономика — это наука, рассматривающая человеческое поведение с точки зрения заданных целей и ограниченных средств, которые имеют альтернативные способы использования», и связанное с ним утверждение, что экономист в теории имеет дело не с целями, а только со средствами. В действительности, то, о чем писал Роббинс, представляет собой водораздел между позитивной экономической теорией, изучающей то, что «есть», и нормативной экономической теорией, изучающей то, что «должно быть». Несмотря на то, что это отличие подчеркивается практически каждым вторым учебником по экономике, оно всегда было предметом активных обсуждений и остается им в наши дни (см. Мюрдаль Г.).

 

Став в 1930 г. одним из пяти членов только что созданного Консультативного совета по экономике1, Роббинс в одиночестве

противостоял Кейнсу, Лигу и другим сторонникам общественных работ и ограничения импорта как средств борьбы с Великой депрессией. Находясь под сильным влиянием австрийской теории экономического цикла, Роббинс на протяжении всех тридцатых годов оставался убежденным противником Кейнса и пересмотрел свои взгляды лишь во время Второй мировой войны, когда работал в военном правительстве Великобритании. Типичной для ан-тикейнсиански настроенного Роббинса является книга «Великая депрессия» (The Great Depression, Macmillan, 1934). «Экономическая проблема мира и войны» (The Economic Problem in Peace and War, Macmillan, 1947) — труд, ознаменовавший собой «обращение Роббинса в кейнсианство», личные аспекты которого трогательно описаны им в его замечательной «Автобиографии экономиста» (Autobiography of an Economist, Macmillan, St Martins Press, 1971).

 

После Второй мировой войны Роббинс стал увлекается искусством, прежде всего живописью и оперой. В 1952 г. он стал попечителем Лондонской Национальной галереи, в 1953 г. — Галереи Тейт и в 1962 г. — директором Королевского оперного театра. В 1962 г. ко всем своим прочим занятиям Роббинс добавил и бизнес-администрирование, став председателем совета директоров газеты Financial Times, британского аналога Wall Street Journal.

 

В это время научные интересы Роббинса сосредоточились преимущественно на истории экономической мысли. Книга «Теория экономической политики в английской классической политической экономии» (The Theory of Economic Policy in English Classical Political Economy, Macmillan, St Martins Press, 1952; 2nd edn., Porcupine, 1978) стала классикой на следующий день после своего выхода в свет, но ее превзошел другой шедевр Роббинса — «Роберт Торренс и эволюция классической экономической теории» (Robert Torrens and the Evolution of Classical Economics, Macmillan, St. Martins Press, 1958), книга, благодаря которой стало модным смотреть на тот период глазами относительно скромного экономиста того времени. Однако более поздние работы Роббинса по истории экономической мысли — «Теория экономического развития в истории экономической мысли» (The Theory of Economic Development in the History of Economic Thought, Macmillan, St Martins Press, 1968), «Эволюция современной экономической теории» (The Evolution of Modern Economic Theory, Aldine, 1970) и «Политическая экономия: прошлое и настоящее» (Political Economy: Past and Présent, Macmillan, 1976) — уступают его первым шедеврам.

 

В 1959 г. Роббинс был отмечен званием пэра и пожизненным членством в Палате лордов. Спустя два года он был назначен главой государственного комитета по высшему образованию. Доклад этого комитета (Report of the Commitee, 1963), в котором безошибочно угадывается рука Роббинса, мастерски владевшего стилем, свойственным прозе XVIII века, рекомендовал максимальное развитие высшего образования в Великобритании на базе запросов студенчества. Этот доклад в сочетании с пятью статистическими приложениями и семью томами устных и письменных свидетельств, был немедленно одобрен правительством консерваторов, и реализация его рекомендаций ознаменовала начало эры быстрого роста британского высшего образования, завершившейся только в конце семидесятых годов. С тех пор при обсуждении всех вопросов, связанных с высшим образованием в Великобритании, неизменно вспоминается «принцип Роббинса» — аксиома, суть которой заключается в том, что качественное бесплатное высшее образование должно быть доступно каждому, кто способен учиться. Роббинс и в дальнейшем не утратил интереса к этой теме, что нашло свое отражение в его книгах «Университеты в современном мире» (University in the Modem World, Macmillan, 1966) и «Пересмотр высшего образования» (Higher Education Revisited, Macmillan, 1980). Однако и в эти годы Роббинс время от времени возвращался к проблемам макроэкономики, о чем свидетельствуют его книги «Политика и экономика» (Politics and Economies, Macmillan, 1963) и «Против инфляции» (Against Inflation, Macmillan, 1979).

 

Лайонел Роббинс — один из величайших педагогов и стилистов современной экономики. Он не сделал выдающихся интеллектуальных открытий, у него не было учеников, и он не создал школы, но все, что им сделано, отмечено безупречным стилем и элегантностью.

 

Литература

 

Т. W. Hutchison. Robbins, Lionel, в кн. D. L. Sills (ed.). International Encyclopaedia of The Social Sciences, vol.18 (The Free Press, 1979).

М. Peston. Lionel Robbins: Methodology, Policy, and Modem Theory, j в kh. J. R. Shackleton and G. Locksley (eds), Twelve Contemporary Economists (Macmillan, 1981; Wiley, Halsted Press, 1981).

 

B. A. Corry. Robbins, Lionel Charles, в кн. J. Eatwell, M. Milgate and P. Newman (eds), The New Palgrave: A Dictionary of Economics, vol. 4 (Macmillan, 1987).

D. P. O’Brien. Lionel Robbins (Macmillan, 1988).

 

Литература на русском языке

Марк Блауг. Роббинс Лайонел Robbins Lionel (1898 — 1984) 

Роббинс Л. Предмет экономической науки. // THESIS, 1993, вып. 1.

Лайонел Роббинс. История экономической мысли: лекции в Лондонской школе экономики / пер. с англ. Н. В. Автономовой под ред. В. С. Автономова. — М.: Изд. Института Гайдара, 2013. — 496 с.

-----------------

1 Economic Advisory Council— первый консультативный орган при правительстве, состоящий из профессиональных экономистов.

Создан правительством лейбористов. В 1946 г. аналогичный орган — Совет экономических консультантов — учрежден в США (Council of Economic Advosers, см. прим, к ст. Оукен Артур). — прим. ред.

 

 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа




 

Как начать работать в Тинькофф Банк:
Регистрация на сайте https://weboffice.tinkoff.ru
Выбор интересной вакансии из более, чем 20 должностей
Первичное обучение (просмотр видео о банке)
Мини- собеседование по телефону
Анкета соискателя (проверка службой безопасности банка) (₽)
Второй этап обучения с прикрепленным наставником
Тестирование по пройденному материалу
Выход на работу

HR Тинькофф RU CPS





ЕШКО —  широкоизвестная международнае школа, которая за 25 лет обучила 2 миллиона студентов в России и сотни тысяч студентов по всему миру. Мы были первыми, кто запустил дистанционное обучение и вывел его на новый уровень. Сегодня мы предлагаем обучение в дистанционной форме на более чем 70 курсах, оффлайн и онлайн.

О КУРСАХ:

У нас более 70-ти курсов различных направлений:

  • 10 иностранных языков, включая японский, китайский, арабский языки;
  • Красота и здоровье:  с курсами, обучающими мастеров маникюра и педикюра, визажистов и т.д.;
  • Дом и сад: дизайн интерьеров,  ландшафтный,  цветочный дизайн и проч.;
  • Хобби: обучение фотографии, живописи, кройке и шитью, моделированию одежды;
  • Профессиональные навыки;
ЕШКО







Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 3−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Проект входит в состав «Нетология-групп» и является резидентом «Сколково».

Foxford




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru