Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ (natural monopoly) — ситуация, при которой экономия от масштаба столь значительна, что минимум затрат достигается только тогда, когда весь выпуск отрасли сосредоточен в руках одного производителя, так что производственные затраты в условиях монополии оказываются ниже, чем при совершенной конкуренции или олигополии. Существование естественной монополии служит основным аргументом в пользу национализации таких отраслей, как железные дороги.

 

См. минимальный эффективный масштаб

В.М.Гальперин. Микроэкономика. Естественная монополия (10.9)

В.М.Гальперин. Монопольная власть в ретроспективе (10А)

Расселл Питтмэн (Russell Pittman) Вагончик тронется, перрон останется

Экономическая школа, лекция 48, разделы 2 и 3, ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ (deregulation)

 С. Б. Авдашева. Введение. Альманах "Экономическая школа", выпуск шестой

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы



Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru