Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



Глава 7

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

7.1. Введение

 

В главах 3 и 4 описаны разнообразные модели ценового поведения. Они охватили различные рыночные структуры, однородность и неоднородность продуктов, влияние условий входа. Теперь мы перейдем к рассмотрению эмпирических работ по ценовому поведению, чтобы понять, как решения о ценообразовании принимаются на практике и к каким последствиям они приводят. Эта глава особенно заостряет внимание на эмпирических фактах относительно того, как цены устанавливаются во времени, в то время как следующая глава, обобщая содержание части II, изучает общие зависимости между рыночной структурой и результативностью, которые проявляются через цену и другие переменные решений, такие как реклама.

 

При переходе от теоретического к эмпирическому рассмотрению необходимо начать с указания на ряд трудностей.

 

1.      Нет общепринятого взгляда на то, как фирмы реально принимают свои решения о ценах, несмотря на большое число эмпирических исследований по данному вопросу. Есть четыре причины такого положения дел:

 

а)      разные исследования породили противоречивые результаты;

 

б)      есть значительные ошибки в выведении того, что бизнесмены делают в той или иной ситуации, либо из того, что они говорят, что они делают, или из того, что проявляется в процессе действий (такие трудности исследуются в дальнейшем);

 

в)      есть множество способов принятия ценовых решений, но весьма вероятно, что в разных ситуациях требуются и используются весьма различные процедуры ценообразования; Альфред, к примеру,(1) типизировал ситуации следующим образом:

 

I.                   Тип продукта:

Потребительские

Промышленные

 

II.                Тип конкуренции:  

Конкурентная

Олигополистическая

Монополистическая

 

III.             Возраст продукта:  

Существующий продукт

Новый продукт

 

IV.            Характер производства:  

Единственный продукт

Связанные продукты

Много (взаимозаменяемых) продуктов

Вертикально интегрированные продукты

 

V.               Изменения мощности:     

Использование существующей мощности

Ожидание ввода новой мощности

 

Можно было бы добавить и другие категории, но этого перечня достаточно, чтобы проиллюстрировать большое разнообразие возможных

-------------------

(1) Alfred А. М. Company Pricing Policy // J. Industr. Econ. 1972. 21. P. 1-16.

 

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru