Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



8.8. Совместные исследования связи структура—результативность

 

Исследовательская работа, обзор которой проведен в двух последних разделах, значительно расширила количество основных факторов прибыльности (их стало больше дюжины) и указала на потенциальную сложность взаимодействия между ними. Концентрация может оказывать не только прямое влияние на прибыльность через поведение типа Нэша—Курно или сговор, но и косвенное, через воздействие на рекламу, исследования и разработки и дифференциацию продукта. Эти неценовые формы конкуренции могут стать все более интенсивными в отраслях с высокой концентрацией, что сделает более выгодным ограничение ценовой конкуренции. Входные барьеры, вероятно, ведут к возрастанию концентрации во времени, при этом и барьеры и концентрация отчасти определяются структурой затрат, соответствующей технологии в данной отрасли. Некоторые возможные последствия высокой концентрации, в частности интенсивность рекламы, могут сами действовать как входные барьеры. Последний в списке, но, несомненно, не последний по значению фактор — прибыльность — может быть ключевым для рекламы, исследований и разработок и (через инвестиции) масштаба и затрат. Схема таких связей показана на рисунке 8.6; она сходна со схемой рисунка 8.1, с которой мы начали, но значительно сложнее ее.

 

Если использовать обычные методы наименьших квадратов для оценки взаимозависимостей, в которых переплетено множество причинных связей, то коэффициенты перед «независимыми» переменными могут отражать систематические ошибки, хотя направление ошибок может быть разным.129 Чтобы исследовать такую ситуацию эмпирически, необходимо применить метод

совместных уравнений, в котором задается система уравнений — по одному для каждой эндогенной переменной, а их коэффициенты оцениваются эконометрическими методами, которые учитывают многочисленные связи между пере-

--------------------

129 См., например, приложение к: Gabel Н. L. A Simultaneous Equation Analysis of the Structure and Performance of US Petroleum Refining Industry // J. Industr. Econ. 1979. 28. P.89-104. См. также

изложение в учебнике: Koutsoyiannis A. Theory of Econometrics. Macmillan, 1973.

 

 

 

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru