2.6.2. РЕГУЛИРУЕМОЕ КАЧЕСТВО И РЕПУТАЦИЯ
В предыдущем подразделе внимание было сосредоточено на том, как потребители узнают о неизменяющемся качестве. Как было упомянуто ранее, существует много примеров, когда производитель может влиять на качество с течением времени. В этом подразделе исследуется другой крайний случай, когда монополист в каждом периоде принимает новое решение о качестве. Тогда возникает вопрос, каким образом повторные покупки могут дисциплинировать производителя. Существует ли какой-нибудь механизм, не позволяющий ему выбирать самое дешевое качество в каждом периоде? Ясно, что при наличии указанного механизма должен иметь место такой случай, когда наблюдение низкого качества сегодня порождает у потребителя пессимистические ожидания на будущее. Теперь мы рассмотрим две модели, в которых такие ожидания рациональны. В обеих моделях мы предполагаем, что все потребители узнают о выборе качества монополистом спустя один период после покупки.
Продолжение текста
Вернуться
Координация материалов.Экономическая школа
Экономическая школа 90