8.3.
КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-СТРАТЕГИЙ
Суть модели Штакельберга состоит в том, что «обязательства» имеют значение в силу их влияния на действия соперников. В игре с накоплением мощностей закрепившаяся фирма переинвестирует, заставляя новичка ограничивать свои мощности. Цель этого раздела состоит в том, чтобы определить понятия «переинвестирование» и «недоинвестирование» и в более общем виде предложить двухшаговую структуру, в рамках которой мы будем рассматривать бизнес-стратегии, в том числе классификацию возможных стратегий. На неформальном уровне идеи, которые лежат в основе этого раздела, давно известны. Недавно Фьюденберг и Тироль [45], Бюлоу, Джинакоплос и Клемперер [20] независимо друг от друга предложили структуру, которая систематизирует эти идеи.36 Исходы многих стратегических взаимодействий в теории организации промышленности можно прогнозировать с помощью основной структуры стратегических
эффектов в простой двухшаговой модели.
Рассмотрим следующую двухшаговую модель с двумя фирмами.
---------------------
36 Термины «стратегические дополнители» и «стратегические заменители» были придуманы Бюлоу и соавторами. «Животная» терминология взята из работы Фьюден-берга и Тироля.
Продолжение текста
Вернуться
Координация материалов.Экономическая школа
Экономическая школа 90