Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



8.5.

ЭПИЛОГ: ЦЕНЫ В СРАВНЕНИИ С КОЛИЧЕСТВАМИ

 

Решающее предположение в интерпретации примеров 1-9 состоит в том, что цены являются стратегическими дополнителями, а количества — стратегическими заменителями. Эта характеризация имеет особенно важное значение в играх с предоставлением входа, где фирмы, стремящиеся не выглядеть агрессивными в ходе ценовой конкуренции, могут предпринимать шаги, которые позже превратят их в «щенков», а фирмы, конкурирующие по количествам, могут постараться в будущем стать «вожаками». Поэтому неудивительно, что двухшаговые ценовые игры (соответственно, количественные игры) более тяготеют к тайному сговору (соответственно, к более острой конкуренции), нежели их статические (одношаговые) аналоги.69 В ситуации сдерживания входа или

стимулирования выхода стратегии ценовой и количественной игр обычно различаются в меньшей степени, чем в ситуации предоставления входа. В таком случае, как мы видели в разделе 8.3, важно выглядеть жестким. Например, сокращением затрат мы нанесем ущерб нашему сопернику независимо от того, какая идет конкуренция — ценовая или количественная. Ключевая идея здесь состоит в том, что, прежде чем применять упомянутую классификацию, мы должны рассмотреть микроструктуру отрасли и определить, какой тип конкуренции здесь ведется.

 

Как показано в дальнейшем, характеризация цен и количеств как стратегических дополнителей и заменителей — это не общий закон, а всего лишь предположение.

--------------------

69 Анализ Маркова с бесконечной продолжительностью, проведенный Мэскином и Тиролем [85, 87], также выделяет роль смешанных частных производных и предполагает, что эти результаты

достаточно устойчивы. Здесь повторение дает исход тайного сговора в ценовой игре и более конкурентный исход, чем исход Курно в количественной игре.

 

 

 

 



Продолжение текста

 

 

 



Вернуться

Координация материалов.Экономическая школа

Экономическая школа 90




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru