8.5.
ЭПИЛОГ: ЦЕНЫ В СРАВНЕНИИ С КОЛИЧЕСТВАМИ
Решающее предположение в интерпретации примеров 1-9 состоит в том, что цены являются стратегическими дополнителями, а количества — стратегическими заменителями. Эта характеризация имеет особенно важное значение в играх с предоставлением входа, где фирмы, стремящиеся не выглядеть агрессивными в ходе ценовой конкуренции, могут предпринимать шаги, которые позже превратят их в «щенков», а фирмы, конкурирующие по количествам, могут постараться в будущем стать «вожаками». Поэтому неудивительно, что двухшаговые ценовые игры (соответственно, количественные игры) более тяготеют к тайному сговору (соответственно, к более острой конкуренции), нежели их статические (одношаговые) аналоги.69 В ситуации сдерживания входа или
стимулирования выхода стратегии ценовой и количественной игр обычно различаются в меньшей степени, чем в ситуации предоставления входа. В таком случае, как мы видели в разделе 8.3, важно выглядеть жестким. Например, сокращением затрат мы нанесем ущерб нашему сопернику независимо от того, какая идет конкуренция — ценовая или количественная. Ключевая идея здесь состоит в том, что, прежде чем применять упомянутую классификацию, мы должны рассмотреть микроструктуру отрасли и определить, какой тип конкуренции здесь ведется.
Как показано в дальнейшем, характеризация цен и количеств как стратегических дополнителей и заменителей — это не общий закон, а всего лишь предположение.
--------------------
69 Анализ Маркова с бесконечной продолжительностью, проведенный Мэскином и Тиролем [85, 87], также выделяет роль смешанных частных производных и предполагает, что эти результаты
достаточно устойчивы. Здесь повторение дает исход тайного сговора в ценовой игре и более конкурентный исход, чем исход Курно в количественной игре.
Продолжение текста
Вернуться
Координация материалов.Экономическая школа
Экономическая школа 90