Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 




100 Hot Books (Амазон, Великобритания)

 

Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева.

СПб 2001 г. Т.1.ХХХ+497 с.,Т.2. 669 с.


Мини-ситуация

 

Представьте себе, что в начале семестра вы ненадолго приехали домой. Ваш отец попросил вас рассказать об изучаемых предметах и, узнав, что один из них — финансовый менеджмент, задает вам приводимые ниже вопросы. Как бы вы ответили на них?

1. В чем состоит различие между нормативной и позитивной теорией финансов?

2. Что такое идеальный рынок капитала? Как используется в теории финансов эта концепция?

3. а. Почему анализ дисконтированного денежного потока (DCF) играет такую важ­ную роль в управлении финансами?

б. Из каких четырех этапов состоит анализ DCF?

в. Что такое альтернативные затраты?

г. Какие три фактора оказывают влияние на уровень альтернативных затрат, исполь­зуемый при анализе DCF?

4. В разговор вступает ваш дядя, считающий, что каждый молодой человек к 25 годам должен сделать свой первый миллион. Он говорит, что вам следует стать аналити­ком рынка ценных бумаг. По его мнению, наилучший способ разбогатеть заключается в том, чтобы распознавать заниженные в цене финансовые активы и вкладывать в них деньги. Однако ваш отец слышал о какой-то гипотезе эффективности рынков (ЕМН), которая заставляет его усомниться в теории вашего дяди.

а. Что такое ЕМН и каковы три ее формы?

б. Подтвердила ли практика ЕМН или опровергла ее?

в. Какие выводы должны сделать из ЕМН инвесторы? менеджеры?

г. Какой вывод позволяет сделать ЕМН относительно связи между риском и доход­ностью?

5. Ваш отец слышал термин "агентский конфликт", употребляемый менеджерами корпораций, и расспрашивает вас о нем.

а. Что означает этот термин?

6. Что такое агентские затраты? Кто несет эти затраты?

в. Обсудите четыре механизма, которые помимо прямого контроля побуждают мене­джеров действовать на благо акционеров.

г. Существует ли агентский конфликт между акционерами и держателями облигаций фирмы? Разъясните свою точку зрения.

д. Перечислите всех лиц, заинтересованных в деятельности фирмы. Должны ли ак­ционеры, действуя через менеджеров фирмы, пытаться экспроприировать часть доходов у кого-либо из этих лиц?

6. Ваш дядя жалуется на то, что заявления руководителей корпораций — даже офи­циальные документы типа ежегодных отчетов — часто не вызывают у него доверия.

а. Имеет ли точка зрения вашего дяди какое-либо отношение к концепции асимме­тричной информации? Разъясните свою точку зрения и дайте определение асимметрич­ной информации.

б. Перескажите вкратце работу о «рынке лимонов». Как можно применить эту работу к финансовым рынкам?

в. Если бы вы были финансовым менеджером крупной корпорации, что бы вы пред­почли — большую или меньшую степень информационной асимметрии? А будь вы ин­вестором, вы не изменили бы этого предпочтения? То же с позиции аналитика рынка ценных бумаг.

г. Одинакова ли степень информационной асимметрии для различных фирм?

д. Менеджеры могут «подать сигналы» о хороших новостях простым способом — проведя пресс-конференцию или выпустив официальное сообщение. Будут ли такие со­общения приняты инвесторами за чистую монету? Как можно использовать в целях сиг­нализации решения, касающиеся выплаты дивидендов и структуры капитала? В связи с этим что означает утверждение: «Дивиденды не лгут»?

 

Оглавление учебника

 

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru