Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



Асимметрия информации

 

 

                

 
           George A. Akerlof                     A. Michael Spence                        Joseph E. Stiglitz               William Spencer Vickrey               James A. Mirrlees
 

 

Простым примером такой ситуации служит покупка электрической лампочки. Отдельные экземпляры имеют различный срок службы. Вы сможете выяснить, сколько проработает купленная вами лампочка, только тогда, когда она перегорит.

При обсуждении дифференциации продукта мы отмечали, что продукты различны, если потребитель считает их различными, вне зависимости от того, различаются ли они "на самом деле". И vice versa, если потребитель не видит различий между товарами, по крайней мере на момент покупки, то это - единый товар, и вполне уместно говорить о спросе на этот товар. Неполнота информации о товаре означает, что покупатель знает, какими качественными характеристиками могут обладать различные экземпляры товара и насколько распространены среди предлагаемых на рынке экземпляры того или иного качества; но он не знает качество того конкретного экземпляра, который он намеревается купить.

Излюбленный аксессуар теории вероятностей - урна с шарами. Допустим, что потребитель готов заплатить за белый шар 60 р.; черные шары ему нравятся меньше, и он согласен заплатить за черный шар только 10 р. Но ему предлагают вытянуть шар, не заглядывая в урну. Какую сумму он согласится заплатить за такую возможность? Если он знает, что черных и белых шаров в урне поровну, он, вероятно, оценит возможность покупки шара неизвестного цвета в (60 + 10)/2 = 35 р. Но если он знает, что белые шары составляют только 20 % общего числа, а остальные 80 % - черные шары, то он согласится участвовать в сделке при цене не выше 0.2 · 60 + 0.8 · 10 = 20 р.

 

 

Литература:

 

Сколько стоит кот в мешке? (ЭШ, лекция 49.0)

Рынки с асимметричной информацией (ЭШ, лекция 49.1)

Эффекты асимметрии (ЭШ, лекция 49.2)

Асимметрия информации (подборка материалов)

James A. Mirrlees - Prize Lecture (Lecture to the memory of Alfred Nobel, December 9, 1996)

Prize Lectures on William Vickrey (Procuring Universal Service: Putting Auction Theory to Work

Lecture at the Royal Academy of Sciences, December 9, 1996 by Paul Milgrom)

Павел Ватник. Выбор в условиях риска (матприложение)

Рынки с неблагоприятным отбором (The New Palgrave. Чарльз Уилсон)

Джордж Акерлоф. George A. Akerlof - Prize Lecture

Джордж Акерлоф. Рынок  "лимонов": неопределенность качества и рыночный

механизм (THESIS)

Michael Spence - Prize Lecture (Signaling in Retrospect and the Informational Structure of Markets)

Марк Блауг. Спенс, Майкл А.

Джордж Акерлоф (краткая справка)

Викри, Уильям (материал из Википедии — свободной энциклопедии)

James Mirrlees (from Wikipedia, the free encyclopedia)

Joseph E. Stiglitz. Prize Lecture

П. Милгром, Дж. Робертс. Экономика, организация и менеджмент (Гл.5)

 

 

 

 

 

 

Вернуться

 

Координация материалов.Экономическая школа

 

Экономическая школа 90



 

 

 

 

 

 

 

 

 




Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru