Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 





 

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ (consumer sovereignty) — власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это подразумевает, что производители — «пассивные агенты» в ценовой системе, идущие на поводу у потребителей. Тем не менее при некоторых типах рынка (а именно при олигополии и монополии) производители настолько сильны по сравнению с потребителями, что диапазон выбора, доступный для потребителя, определяется именно ими.

 

См. пересмотренная последовательность. См. также: Свобода выбора, суверенитет и рациональность потребителя (лекц.11), Т. Скитовски. Суверенитет и рациональность потребителя

 

ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ (revised sequence) — предположение, заключающееся в том, что именно производители активно определяют, какие продукты необходимо предлагать потребителям, а не пассивно реагируют на их спрос (см. суверенитет потребителя). Это предположение было развито Гэлбрейтом, который считал, что большие монополистические и олигополистические фирмы имеют средства и возможность для влияния на потребительский рынок с помощью разработки новых продуктов и рекламирования. Степень, в которой большие производители способны формировать выбор  потребителей и действительно создавать спрос на продукты, со временем определяет их способность делать ценовую систему подчинённой производителям. Это ставит под вопрос «обычную связь», при которой конкурентные фирмы просто обслуживают желания потребителей, возникающие независимо от действий фирм.

 

См. монополия, олигополия. См. также: Эдвин Дж. Уэст Монополия

 

Вернуться на страницу "Указатель терминов"

Координация материалов. Экономическая школа





Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru