Об "ЭШ" Карта сайта, экономическая школа English, SEI Эксперты, мнения, книги, ЭШ Обратная связь, ЭШ Книжные серии, Серия "Этическая Экономия" Учебная литература для средней и высшей школы ИМЕНА Музыка, литература, искусство Словарь основных терминов_50 лекций по микроэкономике Имена и термины, Экономическая школа Альманах "Экономическая школа", выпуски 6 и 7 Иностранные языки Новости Дискуссии в Экономической школе Аналитическая школа Вехи экономической мысли Поиск и приобретение книг Учебники по экономике Учебные материалы и темы Журнал Экономическая школа Перечень английских экономических терминов A 200 великих экономистов Марк Блауг Координация матералов Экономическая школа Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы 50 тем и литература для подготовки студентами докладов по экономике_Экономическая школа The School of Economics
Рейтинг@Mail.ru






Яндекс.Метрика
 

100 Hot Books (Амазон, Великобритания)





ГРАФИК СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (aggregate supply schedule) — график, показывающий общий объём отечественных товаров и услуг, предлагаемых предпринимательским сектором и государством, при различных уровнях общих расходов. График совокупного предложения обычно строится в виде прямой линии, под углом 45° выходящей из начала координат, поскольку предприниматели производят любой объём национального выпуска, всегда исходя из расчётов, достаточна ли будущая величина общих расходов (совокупный спрос) для того,

 

 

 

 

 

чтобы они смогли продать весь этот выпуск. Таким образом, как изображено на рис. 22а, расходы в 100 млн ф. ст. приводят к 100 млн ф. ст. совокупного предложения, расходы в 200 млн ф. ст. приводят к 200 млн ф. ст. совокупного предложения и т. д. Однако этот процесс не может продолжаться до бесконечности, ибо, когда ресурсы экономики оказываются полностью занятыми в производстве продуктов, дополнительные расходы нельзя обеспечить дополнительными затратами внутренних ресурсов, поскольку потолок потенциального выпуска уже достигнут экономикой. Следовательно, правее уровня национального продукта, соответствующего полной занятости, Yf, кривая графика совокупного предложения становится вертикальной. (См. потенциальный валовой национальный продукт, фактический валовой национальный продукт).

 

С другой стороны, график совокупного предложения можно представить в виде различных уровней предложения реального национального дохода при разном уровне цен (рис. 22б). Данная версия графика совокупного предложения является аналогом на макроуровне графика предложения и кривой предложения отдельного продукта, с той только разницей, что первый отражает предложение всех товаров и услуг и имеет дело с общим уровнем цен, а не с ценой конкретного продукта. На рис. 22в показан сдвиг кривой совокупного предложения вправо в результате, например, увеличения численности рабочей силы, роста капитала или технологического прогресса.

Совокупное предложение во взаимодействии с совокупным спросом определяет равновесный уровень национального дохода.

 

 

СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (aggregate supply) - общий объём отечественных товаров и услуг, производимых предпринимательским сектором и государством, включая как потребительские товары, так и капитальные блага. Совокупное предложение во взаимодействии с совокупным спросом определяет равновесный уровень национального дохода (см. график совокупного предложения).

 

В коротком периоде совокупное предложение изменяется вместе со спросом на товары и услуги, хотя обе эти величины не обязательно совпадают. Например, в коротком периоде предложение со стороны предпринимательского сектора может быть больше, чем спрос, причём эта разность увеличивает запасы непроданных товаров (незапланированные инвестиции в запасы). С другой стороны, предпринимательский сектор в коротком периоде может предложить меньше продуктов, чем уровень спроса; в этом случае разница покрывается за счёт сокращения запасов. Однако расхождения между совокупным спросом и совокупным предложением не могут быть очень большими и сохраняться длительное время, и предприниматели обычно, исходя из своих ожиданий относительно расходов, предлагают только тот объём выпуска, который может быть полностью продан.

 

В длительном периоде совокупное предложение может возрасти в результате увеличения численности рабочей силы, расширения запаса капитала и роста производительности труда.

 

См. фактический валовой национальный продукт, потенциальный валовой национальный продукт, экономический рост.

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа







Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru