Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



ВЫГОДЫ ТОРГОВЛИ (gains from trade) — дополнительные выгоды производства и потребления, которые страны могут получать от международной торговли. Страны торгуют друг с другом в основном по тем же причинам, что и индивиды, фирмы и регионы, — чтобы получать выгоды от СПЕЦИАЛИЗАЦИИ. Обменивая некоторые из своих продуктов на заграничные, страна может расширить ассортимент товаров и получать их дешевле. Международное разделение труда, когда каждая страна специализируется в производстве отдельных товаров, которые она может успешно производить, позволяет увеличить совокупный объём мирового производства и повысить уровень жизни.

Выбор товаров, на которых следует специализироваться данной стране, определяется в значительной степени теми преимуществами, которые она имеет перед другими странами в производстве этих благ. Преимущества возникают потому, что страна может производить отдельные товары более эффективно, т. е. с меньшими затратами, чем другие страны. Статическая, или «чистая», теория международной торговли отмечает, что возможности для взаимовыгодной торговли появляются как результат различий в сравнительных затратах или сравнительных преимуществах. Страны получат выгоды от торговли, если каждая из них будет экспортировать (см. ЭКСПОРТ) те товары, в производстве которых её затраты сравнительно ниже, и импортировать (см. ИМПОРТ) товары, в производстве которых её затраты сравнительно выше.

См. продолжение текста

 

См. ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ, ТОРГОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ.

См. также:

Абсолютные и относительные преимущества

Экономическая школа. Альманах, том 7, 2011 (СОДЕРЖАНИЕ)

А.П.Киреев. О сравнительных преимуществах

А.П.Киреев. О конкурентных преимуществах

Выгоды свободной торговли (учебник Пиндайк, Рубинфельд)

Артур И.Блумфилд, Вильфред Этъер.Развитие теории международных экономических отношений

Обеспеченность ресурсами (factor endowment)

А.П.Киреев. Теории международной торговли XXI века

Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая школа. 2002, 267 с. ISBN 5- 900428-77-X

 

 

ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ 1 (free trade area) — форма торговой интеграции между странами, которые в торговле между собой товарами и услугами снимают все ограничения (тарифы и т. п.), но в то же время каждая страна-член в отдельности устанавливает собственные барьеры в торговле с остальным миром. Цель создания зоны свободной торговли — сохранить выгоды международной специализации, повысив тем самым реальный уровень жизни в странах-членах. Одним из примеров зоны свободной торговли является европейская ассоциация свободной торговли.

 

См. выгоды торговли

 

 

СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (free trade) — международная торговля без каких-либо ограничений (таких как импортные пошлины, квоты, валютный контроль), накладываемых на свободное движение товаров и услуг между странами. Цель свободной торговли — сохранить выгоды международной специализации. Свободная торговля как политическая задача международного сообщества выдвигается на общемировом уровне генеральным соглашением по тарифам и торговле, а на более ограниченном региональном уровне — путём создания различных зон свободной торговли, таможенных союзов и общего рынка.

 

См. выгоды торговли, европейское сообщество, торговая интеграция, Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая школа. 2002, 267 с. ISBN 5- 900428-77-X

 

 

 

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа



Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru