Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ (consumer protection) — комплекс мер, принимаемых в Великобритании правительством и такими независимыми организациями, как Ассоциация потребителей, для защиты потребителей от нечестных методов ведения торговли, например ложного описания товаров, обвешивания и обмеривания, обмана с ценами и продажи дефектных товаров.

 

См. законы о торговых описаниях, 1968, 1972, закон о мерах и весах, 1963, закон о потребительском кредите, 1974, распоряжение о назначении цен, 1979, управление справедливой торговли, политика в отношении конкуренции, консьюмеризм, Дэвид Фридмен. Право и экономическая теория.David Friedman. Law and Economics.

 

 

 

ЗАКОН О МЕРАХ И ВЕСАХ, 1963 (Weights and measures Act, 1963) — закон Великобритании, который уполномочивает департамент торговли и промышленности устанавливать меры и веса для продажи определённых товаров, прежде всего продуктов питания и напитков. В соответствии с Законом была создана сеть местных органов власти, задача которых — инспектировать товары, продающиеся в магазинах, питейных заведениях и других соответствующих учреждениях, и контролировать, правильно ли применяются веса и/или меры, и при обнаружении «недовеса» или «недомера» возбуждать дела против мошенников. При этом управление справедливой торговли действует сейчас как координирующая организация, хранящая центральный регистр судебных приговоров, вынесенных согласно данному Закону.

 

См. защита потребителя.

 

 

 

ЗАКОН О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ, 1974 (Consumer credit Act, 1974) — закон Великобритании, который предусматривает выдачу лицензий физическим и юридическим лицам на предоставление потребительского кредита (а именно: кредитным компаниям, владельцам ломбардов и лицам, предоставляющим кредит в рассрочку, но не банкам, которые получают отдельную лицензию) и регулирует отношения между дебиторами и кредиторами. Закон содержит важные положения, касающиеся защиты дебиторов от «грабительских» ставок процента. За выполнением закона следит управление справедливой торговли совместно с департаментом торговли и промышленности.

 

См. защита потребителя, приведённая годовая процентная ставка, Дэвид Фридмен. Право и экономическая теория.David Friedman. Law and Economics.

 

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ЦЕН, 1979 (Price marking (bargain offers) order, 1979) — британская директива, выпущенная в соответствии с законом о ценах, 1974 г., которая запрещает продавцам делать неясные или ложные заверения при объявлении цены, такие как «стоящий 10 фунтов у нас продаётся за 5» и «скидка более 50%», а также сравнивать свои цены с ценами других продавцов. При назначении цены «истинные» утверждения должны содержать информацию о предыдущих ценах продавца (а именно о ценах, которые продавец назначал в течение по крайней мере 28 последовательных дней из предыдущих 6 месяцев) или о рекомендуемой розничной цене производителя.

 

См. защита потребителя.

 

 

КОНСЬЮМЕРИЗМ (consumerism) — организованное движение в защиту экономических интересов потребителей. Это движение явилось реакцией на растущую рыночную власть крупных компаний и увеличение технической сложности изделий. В Великобритании оно представлено такими организациями, как Ассоциация потребителей, которая занимается проверкой качества продукции и выпускает для потребителей такое издание, как «Which?». Консьюмеризм официально включён в британскую политику в отношении конкуренции с 1973 г. законом о справедливой торговле.

 

См. защита потребителя.

 

 

 

ЗАКОН О СПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВЛЕ, 1973 (Fair trading Act, 1973) — акт, объединивший и расширивший английское антимонопольное законодательство путём введения контроля над монополиями, слияниями и поглощениями, соглашения по ограничению торговли. В соответствии с этим актом был создан новый орган регулирования — управление справедливой торговли, возглавляемый Генеральным директором, на который были возложены функции надзора за всеми сторонами политики в отношении конкуренции, включая наблюдение за изменением структуры рынка и торговой практикой компаний, регистрацию соглашений по ограничению торговли, а также передачу (если это необходимо) дел комиссии по монополиям и слияниям и суду по ограничительной торговой практике для расследования и вынесения решения. По этому акту Управлению справедливой торговли поручался также надзор за другими проблемами, затрагивающими интересы потребителей, в том числе меры и веса, торговые описания и добровольные кодексы поведения на рынке.

 

См. защита потребителя, Дэвид Фридмен. Право и экономическая теория.David Friedman. Law and Economics.

 

 

ТРЕБОВАНИЕ ПОЛНОГО АССОРТИМЕНТА (full line forcing) — одна из форм ограничительной торговой практики, при которой производитель требует от розничного торговца принять у него все товары, входящие в определённую первым номенклатуру изделий, ограничивая тем самым свободу розничного торговца в выборе ассортимента товаров, в который торговец мог бы включить и продукцию конкурирующих производителей, если она в большей степени отвечает его требованиям.

 

См. политика в отношении конкуренции, управление справедливой торговли

 

 

ЗАКОНЫ О ТОРГОВЫХ ОПИСАНИЯХ, 1968,1972 (TradeDescription Acts, 1968, 1972) — два закона Великобритании, направленных на регулирование торговых описаний (инструкций). Закон 1968 г. запрещает прилагать ложные или вводящие в заблуждение описания товара  или услуги и ложную или вводящую в заблуждение информацию, касающуюся цены товара или услуги. Выражение «торговое описание» определено широко и включает в себя, например, количество, размер, состав, пригодность для различных целей, эксплуатационные характеристики, прочность, точность, технологию, место и дату производства и т. д. Нарушители могут быть наказаны штрафом или тюремным заключением.

Закон 1972 г. требует, чтобы на некоторых импортируемых продуктах чётко обозначалась страна, в которой они были изготовлены.

См. ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ, РАСПОРЯЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ЦЕН.

 

 

ОБЩЕЕ ПРАВО (common law) — свод законов, постепенно создаваемый на протяжении многих лет как результат предшествующих судебных решений, разъясняющих законодательство. Эти решения создают юридические нормы, которым необходимо неукоснительно следовать при разборе последующих судебных дел.

См. Р. Познер. Экономический анализ права, Дэвид Фридмен. Право и экономическая теория.David Friedman. Law and Economics.

 

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:



 

 

Вернуться

Координация материалов. Экономическая школа

 

 

 

 



Контакты


Институт "Экономическая школа" Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики

Директор Иванов Михаил Алексеевич; E-mail: seihse@mail.ru; sei-spb@hse.ru

Издательство Руководитель Бабич Владимир Валентинович; E-mail: publishseihse@mail.ru

Лаборатория Интернет-проектов Руководитель Сторчевой Максим Анатольевич; E-mail: storch@mail.ru

Системный администратор Григорьев Сергей Алексеевич; E-mail: _sag_@mail.ru